Когда менять колодки?

26 ноября 2014

Тормоза — это довольно важная штука, необходимая чтобы остаться в живых на дороге. Чтобы они работали исправно, нужно следить за состоянием тормозных колодок, и если последние вышли из строя, вовремя менять их. Влага, перепады температур, пыль, мусор и грязь, а так же агрессивные химические составы с наших дорог приводят к тому, что колодки разрушаются преждевременно.

износ тормозных колодок

Если вы купите и замените колодки на некачественные, то их ждет плачевная ситуация в самые короткие сроки. Вообще среди автомобилистов бытует мнение, что на тормозах и резине экономить нельзя ради собственной безопасности. Это едва ли не догма. По этому рекомендуется приобретать новые колодки в специализированных магазинах, которые торгуют оригинальными запчастями для вашей марки машины. Не покупайте дешевые аналоги и подделки. Это плохо кончится. И не обязательно, что вы пострадаете. Пострадать может и тормозной барабан вместе со ступицей. И тогда вы попадете на дорогой ремонт и замену сразу нескольких запчастей.

Современные автомобили оборудованы специальными датчиками, которые свидетельствуют о том, что нужно произвести замену тормозных колодок. Как правило, для каждой модели есть собственная минимально-допустимая толщина колодок. После того, как колодки стерлись сильнее положенного, их следует менять.

тормозной путь

Считается, что замена колодок должна производиться каждые 10-15 тыс. км. пробега. Хотя это не идеал — у всех они изнашиваются по разному. Чтобы не попасть впросак, необходимо учитывать симптомы износа тормозных колодок. Они достаточно явные, чтобы их не заметить.

  1. Если тормозная жидкость куда-то девается, дело может быть в том, что колодки стерлись и жидкость убегает из поршней, в результате того, что работают на износ, чтобы прижать тормозные колодки.
  2. Если вы чувствуете биение при резком торможении на большой скорости, то это тоже плохой признак. Это значит, что колодки сточены сильно, и неравномерно.
  3. Если педаль тормоза ведет себя довольно странно — то торможение сильно резкое, то наоборот — замедленное, это значит, что колодки деформировались так же неравномерно и требуют скорейшей замены. Иначе однажды вы нажмете тормоз, а торможение не произойдет.
  4. Если пыль от фрикционных накладок имеет металлическую стружку и вы слышите скрежет или скрип при торможении, значит пришло время менять колодки, причем экстренно, пока вы не раздолбали тормозную систему.

В тот момент, как только вы обнаружили один из этих признаков, не стоит делать вид, что не замечаете всего этого. Выполните замену тормозных колодок. Иначе ваш самообман «выйдет боком» только вам.