Как проверить амортизаторы на автомобиле?

1 декабря 2014

Как проверить амортизаторы на автомобиле самостоятельно? Это не сложно, если вы «прислушиваетесь» к своей машине и хорошо смотрите за ее состоянием. Если все кочки стали хорошо ощущаться «на пятой точке», а машина на больших скоростях стала мене устойчивой — вам следует задуматься о том, что ресурс амортизаторов мог быть исчерпан уже давно.

Сломанный амортизатор приводит к быстрому износу шины, а так же разбивает подшипники в ступице. Вся подвеска в комплексе придет в негодность, если игнорировать проблему. Чаще же всего из подвески наиболее страдает опорный подшипник стойки. Состояние тормозных дисков и колодок едва ли не напрямую зависит от работоспособности амортизаторов. Сломанный амортизатор увеличивает тормозной путь, а это, как вы знаете, не очень хорошо. Особенно в дождь, снег или туман.

Чтобы убедиться в работоспособности амортизаторов как следует, нужно знать, как их правильно проверить. Обычно считается, что сделать это самостоятельно без профессионального сервиса невозможно. Хотя — это байки автослесарей, чтобы запугать вас. Но мы с вами знаем, что нет ничего невозможного. Есть пара советов, которым следует внять.

амортизатор в масле

Проверить амортизаторы можно визуально. Если на нем видны потеки масла, значит ему пришел конец. И придется покупать пару новых. Почему именно два? Потому что по одному их менять нельзя из-за их разности. По этому в идеале нужно сменить все четыре. Если нет — то хотя бы два на одной оси. Чтобы ваш автомобиль где-нибудь не перевернулся от того, что один амортизатор будет длиннее, чем другие три.

Есть способ благодаря которому проверить амортизаторы можно прямо в движении автомобиля. Это могут быть посторонние стуки в области подвески. Если вы уверены в том, что там ничто не отвалилось, значит дело в амортизаторах. Но есть более точные способы проверить авто в движении. Попробуйте совершить резкий поворот. Если машина не вошла в нужную траекторию, значит амортизаторы пришли в негодность.

покачать автомобиль

Можно попробовать «покачать» автомобиль. Можно упереться рукой посильнее в кузов над каждым амортизатором и резко отпустить. Если при этом продавленный амортизатор вернул автомобиль в исходное положение, значит он исправен. Если же продавленная машина не вернулась в исходное положение, или же поднялась и при этом качения не остановились, значит амортизаторы сломались.

Чем может обернуться ситуация, когда вы проглядели неисправность амортизаторов? Ну, при резком повороте вы можете просто не войти в него при случае. Вы так же рискуете опрокинуть или перевернуть автомобиль. А чем это грозит — лучше не рассказывать. По этому старайтесь своевременно улавливать «симптомы» разбитых амортизаторов.