Водород скоро вытеснит бензин

17 октября 2013

Японцы планируют выпуск целой серии моделей автомобилей, снабженную водородными топливными элементами, по цене значительно ниже предыдущих предложений производителя. Ранее топливная система оценивалась в миллион долларов, теперь же средняя стоимость на седан, имеющий подобную систему, составит даже меньше 100 тысяч долларов. Дебют первой ласточки этой серии намечен на ноябрь, на показе Токийского автосалона.

водород против бензина

Тойота немного ранее выпустила небольшую партию совершенно новых кроссоверов с комплектацией топливных элементов. Для проведения тестирования машины передали по договорам аренды в государственные структуры Америки и Японии. Работают автомобили на топливных элементах за счет преобразованного в электричество водорода, питающего электрический мотор. Одним из преимуществ такого рода автомобилей перед электромобилями является меньшее время на заправку и более долгий период хода между заправками. Разработки автомобилей на топливных элементах можно отнести к экологичным усовершенствованиям, но для массового внедрения новинок ограничителем является их высокая стоимость.

Но прогресс не стоит на месте и разработчикам удалось усовершенствовать саму технологию, что позволит в свою очередь понизить и цену на машину. Японцам удалось добиться снижения до 30 граммов на одну модель дорогостоящей платины. Чтобы было понятнее, каталитические нейтрализаторы дизельных моторов содержат 20 гр платины.

За счет сокращения в водородных баллонах углеволокна также удалось снизить издержки на производство автомобиля. Теперь вместо него применяется более дешевое вещество.

В перспективе Тойота намерена продавать 10000 штук автомобилей ежегодно. Если сравнить с продажами традиционных моделей (9,9 миллионов штук ежегодно), конечно, это небольшой показатель. Но, учитывая стоимость машин на топливных элементах и их новизну, японские производители собираются прочно освоить нетронутую нишу автомобильного рынка.

Выпуск же первого автомобиля планируется на 2015 год.