Прозрачный Pontiac 39-го года

26 сентября 2016

Европа на всех парах летела к началу "Войны-продолжения", а США очухивались от последствий Великой Депрессии, попутно приглядываясь к готовым вцепиться друг другу в глотки противникам за океаном. А где-то уже и давно вцепившимся, как в Китае например или в Испании.

Предвкушение больших барышей на военных заказах от воюющих грело душу и стимулировало производство. А раз есть работа - у людей начинают появляться денежки, которые надобно оприходовать! И чтобы человек понёс свои денежки именно тебе, а не конкуренту - надо приносить жертвы Богу рекламы. Прекрасно понимали это в корпорации General Motors, активно устраивая всяческие "заманухи" вроде шапито "Parade of Progress", участвуя во Всемирных Выставках, и привлекая внимание публики различными "шоу-стопперами". Например такими, как показанный ниже автомобиль. Писали о нём много, так что в стопицотый раз пересказывать особо не буду. Очень сжато: Автомобиль был впервые представлен на Всемирной выставке в Нью-Йорке, открывшейся в апреле 1939 года, где корпорация General Motors, в которую входила марка Pontiac, заняла целый павильон, названный Highways and Horizons. Вот тут начинается интересное. Все кузовные панели автомобиля были сделаны из прозрачного плексигласа, и не в Америке, а в Германии.

Golden Gate Exposition, Сан-Франциско, 11 июня 1940 года.

Немножко предыстории. В 1928 году после долгих лет экспериментов немецкий химик Отто Рём сумел синтезировать прозрачный пластик, названный им "плексиглас". До этого он пытался создать прозрачную резину и уплотнительную замазку для оконных рам, но именно плексиглас принес ему настоящий успех. С 1933 года фирма Rohm & Haas в Дармштадте начала промышленное производство этого материала, востребованного большей частью в авиации: фонарь кабины пилота изготавливали как раз из плексигласа. Он был водостойким, безосколочным, нечувствительным к бензину и маслу, и к тому же легко поддавался формовке.

Pontiac DeLuxe Six Transparent Display Car '1939

Вот немцам и заказали изготовить необычный кузов. Той самой Rohm & Haas из гессенского Дармштадта. Машина была построена на базе обычного и весьма прозаического серийного Pontiac Deluxe Six Series 26, комплектовавшегося нижневальной нижнеклапанной рядной шестёркой в 222.7 куб дюйма (3.6 литра) рабочего объёма и мощностью в 85 лошадок. Для Америки тех лет данные совсем не выдающиеся. Стоил серийный такой Pontiac $815 - $1000. Модель неплохо расходилась: в 1939 модельном году было продано 53830 экземпляров. Однако выставочный экземпляр обошёлся в огромные по тем временам деньги - $25 000!

прозрачный Pontiac 39-го года

Автомобиль был полностью ходовым образцом, и кроме прозрачного кузова от серийной машины ничем не отличался. Вся декоративная навеска была хромирована, как и приборная панель. Все уплотнители и другие резинки, как и шины изготовили из белой резины. Рама же, как и большая часть металлических элементов кузова автомобиля, были покрыты красной медью.

прозрачный Pontiac 39-го года

Серийный Pontiac Deluxe Six Series 26 '1939

Нет подтверждений, что автомобиль в процессе создания пересекал Атлантику: источники утверждают, что немцы работали, лишь руководствуясь заводскими чертежами. И вот тут возникают разночтения: После Нью-Йоркской Всемирной Выставки автомобиль отправился в рекламное турне по стране, а затем экспонировался на специальной выставке в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, где он оставался до 1947 года. После несколько лет кочевал по дилерским центрам марки в Пеннсильвании. Но чуть позже был построен и второй автомобиль, но уже на шасси восьмицилиндровой модели Torpedo Eight 1940-го модельного года, который представили публике на шоу Golden Gate Exposition в Сан-Франциско, проходившем на рукотворном "Острове сокровищ" в заливе Сан-Франциско в июне 1940 года.

прозрачный Pontiac 39-го года

Pontiac Torpedo Eight Touring Sedan (2919) "Plexiglas Ghost Car" '1940

Судьба первого "Призрака" неясна. Вполне вероятно, что он закончил жизнь где-нибудь на свалке. А вот второй, восьмицилиндровый 1940 года, осел в частных руках на многие годы, в семидесятые несколько раз переходил из рук в руки, и лишь относительно недавно всплыл на аукционе. И, похоже, о нём и речь. Ибо на аукционных фото - как раз модель 1940-го года, а не 1939-го.

прозрачный Pontiac 39-го года

Pontiac Torpedo Eight Touring Sedan (2919) '1940

прозрачный Pontiac 39-го года

прозрачный Pontiac 39-го года

прозрачный Pontiac 39-го года

прозрачный Pontiac 39-го года

прозрачный Pontiac 39-го года

прозрачный Pontiac 39-го года

прозрачный Pontiac 39-го года

прозрачный Pontiac 39-го года

прозрачный Pontiac 39-го года

прозрачный Pontiac 39-го года

прозрачный Pontiac 39-го года

прозрачный Pontiac 39-го года

прозрачный Pontiac 39-го года

прозрачный Pontiac 39-го года

прозрачный Pontiac 39-го года

прозрачный Pontiac 39-го года

прозрачный Pontiac 39-го года

прозрачный Pontiac 39-го года

прозрачный Pontiac 39-го года

Pontiac Torpedo Eight Touring Sedan (2919) '1940

прозрачный Pontiac 39-го года

Pontiac Torpedo Eight Touring Sedan (2919) '1940

прозрачный Pontiac 39-го года