Renault 25, последний премиальный автомобиль Рено

9 января 2018

Дебют Renault 25 состоялся в ноябре 1983 года. По оснащению, объему салона, отделке интерьера он вполне соответствовал требованиям, которые предъявлялись к автомобилям высшего класса.

Renault 25 был едва ли не первым автомобилем в мире, оснащенным голосовым синтезатором бортового компьютера, сообщающим о неполадках в той или иной системе автомобиля.

Renault 25, последний премиальный автомобиль Рено

Отдельным пунктом следует отметить комфорт и качество отделки салона. Автомобили комплектовались исключительно велюровыми и кожаными сиденьями. Мягкие кресла с хорошей боковой поддержкой и всеми необходимыми регулировками, оригинальная и информативная приборная панель, богатая отделка и просторное заднее сиденье, на котором можно сидеть, положив ногу на ногу.

Renault 25, последний премиальный автомобиль Рено

На дорогих версиях сиденья оснащены электроприводом, а кресло водителя имеет память на пять положений, что значительно повышает комфорт.
Управление магнитолой выведено прямо на рулевую колонку. Система кондиционирования устанавливалась по заказу.

Renault 25, последний премиальный автомобиль Рено

Багажное отделение довольно вместительное, его объем можно изменять за счет складывающихся задних сидений от 440 до 1240 литров.

Автомобиль имел отличные аэродинамические показатели (Сх=0,28).
В своем классе Renault 25 выделяется ещё и тем, что, кроме него, в мире к представительским хэтчбекам относился лишь Citroen XM.

Renault 25, последний премиальный автомобиль Рено

Модель имеет маленький дорожный просвет (всего 120 мм) и длинный передний свес. Кузов отличается отличной антикоррозийной устойчивостью.

Активная и пассивная безопасность на Renault 25 уже не отвечают современным требованиям. Надувные подушки отсутствуют, подголовники довольно короткие и регулируются только под людей ростом ниже среднего.

Renault 25, последний премиальный автомобиль Рено

Автомобиль оборудован системой самодиагностики, а среди предлагаемых двигателей (всего их было семь) особой экономичностью выделяется 2,1-литровый дизель мощностью 70 л.с. в "атмосферном" варианте и 85 л.с. в турбированном, потребляющий не больше 9 л/100 км.

Кроме них, на модель ставили бензиновые двигатели рабочим объемом 2,0 и 2,2 л (мощностью от 103 до 126 л.с.) с карбюратором или впрыском. Дополняли картину мощные инжекторные V6 объемом 2,85 л (153-160 л.с.) и 2,5 л (182 л.с.) с турбонаддувом.

Renault 25, последний премиальный автомобиль Рено

В июне 1988 года внешний вид Renault 25 модернизировали. Полностью обновили переднюю часть: фары стали скошенными, а облицовка радиатора получила две крупных прорези. Несколько увеличилась мощность некоторых двигателей, которые с этого времени обязательно оснащали каталитическими нейтрализаторами отработавших газов.

Renault 25, последний премиальный автомобиль Рено

Весной 1989 года появился 12-клапанный 136-сильный 2,0-литровый силовой агрегат, а годом позже - 205-сильный 2,5-литровый V6 с турбонаддувом, который разгонял этот полуторатонный автомобиль до сотни за 7,7 с и до максимальной скорости 225 км/ч, при этом топлива расходовал 7 л/100 км, а в условиях города - все 12 л.

В апреле 1992 года модельный ряд Renault 25 заменила новая модель высшего класса - Renault Safrane. Но новая модель была меньше чем Рено 25 , и позиционировался уже не как премиум, а как автомобиль бизнес класса.

Renault 25, последний премиальный автомобиль Рено