Надежная машина с нелегкой судьбой

2 апреля 2018

Надеюсь, кому-то этот отзыв будет интересен в плане выбора, кому-то навеет приятные ностальгические воспоминания, а кто-то позволит себе согласится или поспорить со мной на тему этого автомобиля. Кто-то же может просто поугарать.

Выбор.

На дворе стоял 2014 год, дела с работой и в целом шли не очень, жизнь была тяжелой, во всяком случае для меня, погрязшего в различных долгах и иных неприятностях. Однако при всех этих факторах было решено приобрести какой-никакой, а автомобиль (хоть в данном ценовой категории назвать автомобилем что-либо вообще сложно), чтобы было в магазин удобнее за дошираком и прочими макаронами ездить, да и на работу, так как надоело убивать время на общественном транспорте, нюхая подмышки бомжей и сидя на сиденьях пораженных трихомонозом. Дело в том что в нашем чудесном городе общественный транспорт полностью бесплатен, этим с радостью пользуются бомжи, алкаши и прочий бомонд общества, само собой в одно и то же время с тобой едущие на рынок за дешевым бухлом. Увидев один раз у человека текущее из штанин жидкое д*рьмо (премного извиняюсь), стал относить себя к слабонервным и решил что все это распрекрасное удовольствие не для меня.

Также быстро меняющийся климат в нашем регионе превратил любой сезон (в том числе и зиму) в сезон мокрой грязи кругом.

Машину покупали для человека который еще в смутные 90-е 'получил' права, и с тех пор ни разу ими не воспользовался, ни машины не было, ни желания ездить.

Бюджетом располагали не большим, а именно 1500 EUR, по нынешнему курсу 105 000 рублей, зато без мам, пап и кредитов.

Смотрели исключительно автомат, из соображений удобства и безопасности, а если честно то из соображений неумения езды на руке.

Искали какой-нибудь Сивик года 200х, но за эти деньги были совсем укатанные в дрова автомобили, разноцветные, кривые, косые, с проперженными салонами и в целом мерзкие на вид. При просмотре объявлений периодически приходилось выворачивать содержимое кишечника в стоящую рядом офисную помойку.

И тут подвернулся этот вариант. Оригинальный пробег 215 000 км, 2.6 V6, 150 л.с, автомат.

Машина была пригнана из Германии в каком-то бородатом году, потому сомнений в пробеге быть не могло (шутка). Далее на ней ездили только по шоссе в аэропорт Арланда что недалеко от Стокгольма, каждый день, на работу. На фотках все было красиво и неплохо, приехал посмотреть, прокатился, съездил на техосмотр где мне рассказали много нелицеприятного о том, что данная машина «легально» его не пройдет никогда, либо будет требовать ну просто космических финансовых вливаний.

Скушав таблетку валерьянки, принялся за внешний осмотр.

Внешне была заметна подкрашенная ржавчина, потертости, коцки и тд и тп. Вообщем, все как всегда когда приезжаешь смотреть автомобиль по фотожопным шедеврам владельца, обладающего mad skillz в этой сфере.

Подумал я, ну не новую же машину я смотрю за такие деньги, чихнул на все косяки, плюнул в ладонь и ударили мы по рукам с владельцем за 45 000 рублей.

Так и стали мы обладателем этого чуда немецкого автопрома, который радовал своего первого владельца больше 20 лет назад. Мде.

Audi 100 2.6

Жизнь с Ауди

Еще с покупки я принял для себя решение что вкладываться в эту машину мы будем по самому минимуму, так как пытаться довести до идеала 20 летний рыдван — дело какое-то суровое и беспощадное, примерно как смотреть на сохнущий клей на стенах. К совсем уж диким автофанам, которые трясутся за каждую царапинку себя не отношу, стараюсь использовать только холодный расчет, правда как показывает практика это не всегда выходит.

Проснувшись с утра, пошли первым делом убираться в салоне. Предыдущий владелец судя по его виду не убирался там с самой покупки (владел с конца 2008 года). Внутри был песок, собачья шерсть, следы каких-то подозрительных экскрементов, иголки и прочие нечистоты. Убили на это пару часов, спина хрустела и звенела, потом пришлось отлеживаться еще пару дней.

Далее взяли тряпки и кондиционер кожи и натерли сиденья до блеска. Салон засиял прямо новыми красками, и садится в него стало возможным без скафандра и хим. защиты.

Оценили поражения автомобильным раком — ржавчиной. Метастазы пошли по низу дверей, крыльям и багажнику. Решено было закрыть на это глаза и просто ездить, так как на тот момент машине и так по возрасту уже прогулы на свалке ставили.

Из косяков кроме ржи:

— подтекало масло из мотора — произвел дорогостоящий ремонт в местном колхозном сервисе, помогло на пару дней, стало течь с другого места, как итог забил и доливал масло при нужде

— не работал ручник — на автомате он не нужен, забил

— не горела лампа заднего хода — дело оказалось в неком датчике на коробке, забил так как его замена заставила бы меня питаться хлебом и водой пару месяцев

— амортизаторы багажника не работают и по сей день, крышку можно использовать как гильотину

— лампочки в салоне не горели почти все, в том числе в приборке и на селекторе КПП — сделал в сервисе тк вечером было неудобно маневрировать, особенно с фиговым зрением и неумением чувствовать габариты этого крокодила

— лысая резина, которая была выброшена и вместо нее установлена аж новая с магазина, на что сильно удивились шиномонтажники ведь на такие машины давно покупают резину с разборок или ездят с торчащим кордом

После докупания новой резины началась беспечная езда. Машина покорила несколько европейских стран, никогда не преподносила на дороге каких-то нерешаемых неприятностей. Всегда доезжала куда надо, исправно возила на работу.

Первой же зимой хозяин автомобиля заболел (примерно на месяц). Машина такого удара не выдержала и при попытке завести ее через это время дала первый сбой — умер аккумулятор. Купил новый, полез снимать задний диван и доставать старый — увидел что он оригинальный Ауди, и клеммы закручены нетронутыми совсем болтиками.

Из мелких неприятностей:

— в водительской двери оторвался тросик открывания двери, она перестала закрываться, хлопала просто как калитка. Отдал в сервис, сделали за три копейки и час времени. Считаю себя рукожопом, побоялся сломать еще больше чем починить

— на ходу сорвалась с крепления щетка, поставил обратно.

— масло как текло, так и течет, подливаю литр раз в 2-3 месяца, коробка работает идеально, подвеска не стучит.

— ржавый рак прогрессировал, в крыле появилась дыра, багажник подкрасил с баллона чтобы сильно не отсвечивало, тоже самое и двери по-низу.

— в салоне в коже появилась маленькая дырочка на заднем сидении(не выдержала старая кожа перевозки тяжеленной тумбочки).

— с левой стороны динамики перестали играть, забил так как не хотел возиться.

— при помощи симпатичной пассажирки отвалилось салонное зеркало заднего вида, так и лежит в багажнике, зато улучшился обзор и удобство использования для нестандартных целей

— появился цокот в моторе, мне пофиг, а соседям приходится вставать чуть раньше на работу т.к слышно на весь двор

За время эксплуатации машина пережила 2 мелких ДТП:

— на парковке при маневрировании задом была задета некая Тойота. На Ауди остались 2 царапины, у Тойоты отвалился и треснул бампер. Оформили по страховке.

— на парковке крупного ТЦ машина притерлась к столбу крылом, и двумя правыми дверьми, оторвалось зеркало заднего вида. Двери стали слегка закоцанными, а передняя стала плохо открываться/закрываться. Корпус зеркала восстановил, зеркало купил новое за 3 евро и самостоятельно приклеил, правда перестала работать регулировка, теперь только вручную, теребя зеркало. Ну и буй с ним.

— счетчик километража застыл на одной цифре уже несколько лет. Спидометр работает только когда машина прогреется, тахометр просто решил что сошел с ума и живет какой-то своей, не всегда объяснимой жизнью

По мотору, 2.6 V6 с старта не тянет вообще, со скорости набирает активно, позволяет держать комфортную скорость 140-160 км/ч на автобанах, совершать быстрые и безопасные обгоны. Со светофоров нет смысла кому-то что-то доказывать, попердывая старым глушаком, потому машина не очень подойдет даже начинающим стритрейсерам.

Расходует 8 по трассе, 13-15 по городу, ну и литр масла на 2-3 тысячи, постоянно надо следить чтобы потом не плакать и не орать как неадекват, когда он посуху стуканет.

Сам мотор достаточно капризный, и моя война с ним и его течями была проиграна мной, решил не дербанить свой бюджет в решении бессмысленных проблем, которые все равно появятся снова.

Для экономии и надежности лучше взять 2.5 R5 TDI, очень экономный и надежный (когда-то) мотор, но о тишине в салоне и вокруг придется забыть — это адовый тракторище, который перемалывает все что в него зальешь, потому чем-то жертвовать надо. Пробеги у этих моторов уже переваливают за лям, потому по моему скромному мнению он уже из «надеги» давно превратился в огромную геморройную шишку.

Как итог: цели полностью добился, машина при своем комфорте денег вытянула не шибко много, матерится и крушить все вокруг в состоянии аффекта причин не давала. С тех пор финансовую часть своей жизни несколько улучшили, приобрели свежее авто.

Эту машину продали, так как техосмотр на ней пройти официально не представлялось возможным, а мы люди строго законопослушные и взяток не даем, да и чинить нам ее уже не хотелось. Все косяки по честному были рассказаны новому владельцу, так как жить надо в первую очередь по совести, и обманывать кого-то за любые деньги, а тем более за 200-300 евро просто смешно. Вся документация оригинальная, и накопленная за годы использования, и мои чеки после ремонтов, покупки запчастей также перешли ему(довольно увесистая папка).

Фото сохранилась только одна, не видел никогда смысла фоткать эту машину — ездит и хорошо. Выглядит она дореволюционно по нынешним меркам, а с ржавчиной ее можно было бы использовать для сьемках в фильме про Мэд Макса.

Тут есть пунктик про безопасность — ничего не могу сказать, тфу тфу тфу ни приходилось испытывать — металл толстый и качественный, но так как он старый и ржавый, думаю при столкновении с каким-нибудь Рендж Ровером есть вполне неиллюзорный шанс превратится в кровавое месиво. Посему выбирайте безопасную скорость движения!

Всем всех благ и неимоверной удачи по жизни!

Audi 100 2.6

Совет автора покупателям Audi 100 2.6
Покупать только если найдете живой экземпляр, а как известно, это практически невозможно.
2.5 TDi будет экономичнее и надежнее, но при этом намного шумнее. Тут уж каждый сам себе выбирает.

Еще советы
Достоинства:
Комфорт — если ничего не стучит и все работает
Шумоизоляция
Много места в салоне
Большой багажник — в основном там передвигалось масло для долива и всякие запчасти
Надежность и ремонтопригодность — все сделано как будто на века, но уже и эту технику доломали почти на всех без исключения машинах
Стоимость ремонта(все очень дешево), кошелек отдыхает

Недостатки:
Капризный V6, вечно текущий и сифонящий со всех щелей, если забота о природе и белых мишках стоит у вас на первом месте, лучше ее не покупать и не пытать себя
Поиск живой сродни поиску единорога в лесах Чили
Оригинальные зеркала заднего вида показывают проекцию в соседнее измерение — видно все что угодно кроме приближающихся машин.