Laser Club Car - куда приводят мечты

22 марта 2018

Со мной так частенько бывает, попадается на глаза интересная картинка с автомобилем, которого никогда до этого не видел, и начинаешь копать, как так могло получиться, что я пропустил что-то интересное.

Очередное расследование, помощь в котором смогли оказать только слова – Laser Club Car! Начал гуглить и постепенно нашел одну интересную компанию, с не менее амбициозным названием Elite Enterprises.

Джерри Кнапп основал компанию в далеком 1969 году в штате Миннесота, и уже в 1971 году выпустил свой первый и достаточно оригинальный кит-кар под торговой маркой Elite. К слову сказать, кит-кар представляет собой набор деталей, которые используется для создания обновленного визуально или видоизмененного транспортного средства, как правило, на базе серийно производящегося автомобиля. Цель состоит в том, чтобы получилось что-то редкое и воспринималось как нечто эксклюзивное и дорогое, и очень индивидуальное. Подобные транспортные средства получили широкое распространение в США и Великобритании.

Предлагаю пробежаться по всем работам и посмотреть, насколько изменилась общая концепция от разработки первой модели, и заканчивая последней.

Laser GT 1971 года выпуска, даже не нашлось ни одной живой фотографии. Единственное, что вспыло, это рекламная брошюра, в которой рассказывается про модель. Кстати, стоимость буклета всего 25 долларов. Мне кажется, нет в дизайне какой-то законченности, такое чувство, что компания была в поисках стиля. Видимо, из-за сверхмалых продаж практически и не осталось упоминаний модели.

Laser Club Car

Laser Club Car

И кто-то из современников повторил кит-кар.

Дальше пошла уже серийная работа, хотя вряд ли 30 комплектов можно назвать успешной серией. В качестве донора взяли сверх дешевый и массовый Фольксваген Жук, который частенько использвали в качестве подопытного кролика. Внешний вид напоминает фургон службы доставки, только двери в стиле крыла чайки делают его похожим на автомобиль из научно-фантастического кино!

Laser Club Car

И сомневаюсь, что, смотря на переделку, можно определить, что взяли за основу, ведь от штатного автомобиля мало что состалось, даже элементы интерьера все новые, к тому же размер и пропорция значительно увеличились.

Хотя, это в целом справедливо для любого автомобиля, который выходил из ателье Кнаппа.

Laser Club Car

Из 70-х до нас дожили всего 2 эти модели и сомневаюсь, что второй экземпляр выглядит лучше. Стеклопластиковый кузов прошел через многое и вообще большое чудо, что можно его увидеть. Хотя уже нет того восторга и эмоций, но прошло почти 40 лет.

Laser Club Car

И вот небольшой парадокс. Чудеса, но они смогли выпустить на рынок модель под названием Laser 917. Неужели Порше в те времена не защищали все свои индексы моделей слаженной работой юристов? Ведь эта реплика не случайно получила такое название.

Laser Club Car

Снова база от Фольксвагена, на которую ставились различные двигатели, начиная от Mazda и Porsche и заканчивая 6-цилиндровыми от General Motors, но были маньяки, кто и доводил мощность за 300 сил используя V8. Хорошо хоть они не пытались добиться похожих динамических характеристик, ведь 917 был гоночной иконой тех лет и разгонялся до 340 км/ч. Самая массовая модель, которая выпускалась с 1972 года по 1982 год, они произвели на свет почти 700 автомобилей.

Laser Club Car

Я не хочу хамить, и даже наверное понимаю, что было достаточно непросто все это свести и выпустить подобный кит-кар, но к сожалению получилось какое-то жалкое подобие.

Laser Club Car

До наших дней дожило уже большее количество машин, но выглядят они примерно вот так. Экземпляры на ходу продаются от 10.000 до 20.000 долларов.

Англию я не зря вспомнил в самом начале, вот и старина Джерри сделал на них ставку, когда создал очередной кит под названием Laser J2X. Это была реплика английского гоночного автомобиля Allard. Выбор, конечно, странный, ведь к моменту выпуска реплики производство оригинальных автомобилей остановилось больше 20 лет назад, тиражом менее 2000 экземпляров. Тут даже есть пасхалочка, в довоенные годы этот производитель поставлял на рынок собственные реплики Bugatti.

Laser Club Car

Чувствуете смак, реплика на автомобиль, которая делала свои реплики. Но предлагаю закончить на хорошей ноте и добавить, что эти машины водили Кэрол Шелби и создатель Корвета, и уверен, что они точно на них повлияли.

Laser J2X имела свою собственную конструкцию, которая была разработана как для установки V8 спереди, так и для скромного двигателя от Жука, объемом 1.5 литра. Было произведено всего 83 автомобиля.

Laser Club Car

Laser Club Car

Дальше опять фургон-пикап-грузовик, с забавным названием Mini18. Видимо, владелец был не чужд иронии и любил посмеяться, другого объяснения я не вижу.

И тут тоже особое внимание к деталям, много хрома, длиннющий капот, высоченные выхлопные трубы, взмывающие в небо, в лучших традициях Резинового утенка из кинофильма Конвой.

Laser Club Car

Разве в голову придет, что это Фольксваген Жук?

Laser Club Car

Цены вполне гуманные!

Laser Club Car

В 21 век в приличном виде доехали не все.

Позднее было заключено соглашение с Chrysler, после чего название Chrysler Laser было разрешено использовать для одной из моделей. Сделка носила юридический характер, и компания не имела никакого отношения к модели Крайслер Лазер, но согласитесь, что подписанный договор тоже шел в зачет. И что-то я сомневаюсь, что они пришли к Порше и просили поделиться 3 цифрами 917, и тем более смогли бы выкупить права на них)

Laser Club Car

Довелось компании поучаствовать и в гоночной серии Формула V, которая имела определнный успех в 1970-х годах, ведь все основные компоненты, такие как двигатель, трансмиссия и подвеска, использовались от Фольксвагена Жука.

Ну и как же без пляжных багги, которых в те времена было великое множество. А ведь все потому, что для создания использовались те детали, которые были под рукой. Именно поэтому у них у всех оригинальный внешний вид, который сразу притягивает внимание, но с этим проблем у моделей Elite точно не было.

Laser Club Car

И закончим пост большим минивэном Laser Club Car, благодаря которому вся эта статья и появилась. К тому же эта модель стала последней разработкой компании. Начинка минивэна в лучших современных традициях — мощнейшая музыкальная система, бар, дизайнерская мебель, кондиционер и трансформируемое пространство, крыша поднималась и можно было стоять в автомобиле в полный рост. Здесь уже явно Фольксваген Жук не имел никакого отношения к модели. Был изготовлен всего один автомобиль, который, видимо, к сожалению, не сохранился.

Laser Club Car

В 1986 Кнапп умер и производство было приостановлено. В октябре 1991 года компания была ликвидирована. Старые сотрудники создали новые 2 компании: Quint Industries и Hardy Motors, которые поделили между собой выпускавшиеся Elite комплекты. Но видимо их тоже не надолго хватило, а жаль, ведь последняя разработка компании выглядела сногшибательно тогда, да и сейчас я не просто так на нее обратил внимание.

Laser Club Car

Laser Club Car