Краш тест Лада Приора

8 октября 2013

Первым российским автомобилем, оснащенным в базовой комплектации подушками безопасности, стала Лада Приора. Автомобиль второго поколения будет иметь уже четыре подушки безопасности, 2 из которых – боковые. Но даже столь сильное беспокойство о безопасности пассажиров не является гарантом ее предоставления. Чтобы узнать реальное положение вещей, проведено краш-тестирование Приоры.

Краш тест лады приора
Краш тест Лады приора

Несколько лет назад краш-тест проходила десятая модель Лады. Набрав четыре из шестнадцати возможных баллов, результат можно назвать средненьким. Дело в том, что по шкале EuroNCAP 4 балла означают «технический минимум». Ниже этой отметки позволяют себе опускаться лишь отдельные модели автомобилей Америки и Кореи.

Краш-тестирование Лады Приоры было назначено на территории Дмитровского полигона. Машина разгоняется с манекенами на передних креслах, скорость движения достигает 65 км/час, далее следует удар с 40%-ным перекрытием в деформируемый барьер. Результат столкновения – руль сместился в сторону, голова манекена – водителя соскочила с подушки безопасности, у пассажира нет подушки безопасности, некрепкие ремни позволили удариться передним пассажирам о панель приборов. За защиту водителя и соседнего с ним пассажира в результате краш-теста Приора набирает 5,7 баллов.

crash test lada priora

Безопасность Лады Приоры не очень далеко ушла от «десятки» и Лады Калины. Абсолютно новый салон автомобиля в сочетании с наличием подушки безопасности у водителя не спасает ситуацию. А дело все в том, что Приора не доработана до конца, имеет практически кузов десятой модели Лады. Поэтому в простонародье она получила название «фазы I».

«Фаза II» - название Приоры Люкс, которая также прошла краш-тестирование. Учитывая результаты безопасности предшественниц поколения, разработчики добавили модели Люкс 36 кузовных деталей, призванных увеличить безопасность водителя и пассажиров. Результаты краш-теста: руль и педали смещены гораздо меньше, 2 подушки безопасности не подвели и обладают малыми ударными коэффициентами. Деформация приборной панели незначительна. Из 16 Приора Люкс набрала 10,6 баллов по безопасности седоков. Результат уже совсем не плох.

В общей сумме очков за боковой и фронтальный удары краш-теста Лада Приора по методике EuroNCAP может набрать три звездочки из пяти. А это значит, что в плане безопасности отечественного автомобиля его разработчикам есть куда стремиться.