Почему хвост самолета безопаснее?

23 июля 2019

Хотя хвостовая часть лайнера не особо комфортна из-за шума и постоянного хождения пассажиров, статистически считается, что хвост самолета безопаснее, чем его остальные отсеки. Почему?

По общему принципу считается, что наиболее безопасные места, повышающие шансы выжить в катастрофе, это хвост самолета, места у аварийного выхода и в области крыла. По результатам исследований, проведенных в 2007 году американским советом безопасности нации по автокатастрофам, более 70% выживших после крушений сидели именно в хвостовом отсеке

Почему хвост самолета безопаснее?

Это объясняется элементарной физикой: в случае аварийной ситуации основной удар приходится на носовую часть. Тогда как до хвоста он доходит с существенной амортизацией. Уровень воздействия снижается примерно на треть.

Однако важно понимать, что своего рода оазисы безопасности у разных моделей самолетов могут располагаться в разных местах из-за конструкционных особенностей. Хотя преимущество за пассажирами хвостового отсека, бывали случаи, когда в катастрофе выживали только пассажиры передней части салона. Впрочем, каждая катастрофа – это уникальный случай со множеством переменных, поэтому достоверно утверждать, что хвост самолета безопаснее, нельзя

Почему хвост самолета безопаснее?

И хотя авиатранспорт по статистике остается самым безопасным, единственный стопроцентный способ выжить в крушении – это не полететь. Впрочем, повысить шансы на выживание можно: надо соблюдать элементарную технику безопасности при взлете и приземлении, отдавать предпочтение беспосадочным перелетам и большим самолетам, которые из-за более объемной конструкции способны частично поглощать энергию во время удара

Почему хвост самолета безопаснее?