Невоплотившиеся концепты автомобилей СССР-2

22 октября 2014

Продолжаем нашу рубрику.

НАМИ-1 появился на свет в 1925. Он вышел узкой серией, и его правильнее считать прототипом. Это — попытка создать легковой автомобиль для граждан СССР. В отличие от многих отечественных разработок, этот фаэтон не был скопирован ни с чего, а был придуман заново с опорой на дух автомобилей современности. Огромный дорожный просвет этого автомобиля позволял не бояться отечественных дорог. Отличная проходимость автомобиля и прочие позитивные качества автомобиля терялись в отсутствии минимального лоска внутри кабины. По этому НАМИ-1 был отправлен куда подальше, а руководство Советов заключило сделку с Ford.

НАМИ-1

ГАЗ «А-Аэро» появился на свет в 1932 году. Этот образец аэродинамических форм существенно обогнал свое время, несмотря на то, что был всего лишь опытным образцом для написания диссертации по форме автомобилей. Конечно, он был устроен без излишеств — деревянный каркас, обшитый железом. Все это веселье помещалось на базе стандартного ГАЗ-А. При испытаниях протопит показал лучшие скоростные характеристики и меньший расход топлива.

ГАЗ А-Аэро

ГАЗ-ГЛ-1 изобретен в 1939 году. Это был первый гоночный кар Советского народа. Он был создан с опорой на конструкцию ГАЗ-М-1. Автомобиль собрали в двух копиях.

ГАЗ-ГЛ-1

ЗИС-101А-Спорт является еще одним спортивным автомобилем, который вышел в единичном количестве. Он был сконструирован на базе ЗИС-101.

ЗИС-101А-Спорт

ГАЗ 11-415 вышел в свет в 1940 году. Это был пикап с шеcтицилиндровым мотором на базе ГАЗ-11, внешний вид машины был создан на основе образа ГАЗ-M415. Начало войны убило проект.

ГАЗ 11-415

ГАЗ-12А Фаэтон вышел в свет в 1949. Невозможно привлекательная машина так и не вышла в серийное производство, провалив испытания.

ГАЗ-12А Фаэтон

НАМИ-013 появился в 1950. Машина почерпнула свой дизайн из космических фантазий. Концепт серьезно опередил свое время. Он был пять метров длинной, имел три ряда кресел, водитель сидел перед передней осью, а не на ней. К сожалению, проект был забракован руководством страны. А вот в Америке этот автомобиль бесстыдно скопировали, создавая Chevrolet Corvair Greenbrier.

НАМИ-013