Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

17 января 2021

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома - это подборка автомобильных концептов (разработок) времен СССР. Честно сказать, меня невероятно удивили эти модели авто, которые, к сожалению, так и не стали массовыми, а были выпущены в штучных экземплярах. Идеи и разработки советских инженеров поражают своим масштабом.

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

НАМИ-ЛуАЗ "Прото". В 1989 году машина имела все шансы стать серийной моделью.

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

НАМИ 0288 "Компакт". Опытная машина, созданная в институте НАМИ и построенная в единственном экземпляре в 1988 году. На "Компакт" поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески.

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

НАМИ "Охта". Проект "Охта" разработали в ленинградском отделении НАМИ и построили один экземпляр в 1987 году. Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью трансформации салона.

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

ЗИЛ-4102. ЗИЛ-4102 разработали по указанию Михаила Сергеевича Горбачёва взамен устаревшему ЗИЛ-41041.

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

ЗИЛ-118 "Юность". Автобус "Юность" разработали в начале 1960-х на базе представительского лимузина ЗИЛ-111.

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Москвич-2139 "Арбат". В 1980-е руководство завода "Москвич" решило заменить модель 2140, которая давно устарела. Инженеры разработали ряд проектов, которые кардинально обновляли модельный ряд на десяток лет вперед.

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Москвич-2143 "Яуза". Концепт-кар "Яуза" представлял дальнейшее развитие седанов Москвич-2141.

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Москвич-2144 "Истра". Из всех концептов АЗЛК, нацеленных на 2000 год, самым реалистичным, является Москвич-2144 "Истра". Единая боковая дверь открывается вверх, как у суперкаров. На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля.

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

ВАЗ-2702 "Пони". Первый электромобиль ВАЗ-2702 поехал в 1984 году. Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов. Но одновременно, это стало и основной проблемой машины: она была недостаточно прочной и надежной.

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

МАЗ-2000 "Перестройка". В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся дебют МАЗ-2000, он делится на две части. Модуль кабины жестко крепится к фургону. В нем ровный пол, высокая крыша, большое панорамное стекло. Кабина оборудована кондиционером.

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

ГАЗ СГ-2 "Торпедо". Уникальный дизайн ГАЗ-Торпедо был разработан в 1951-ом году Алексеем Смолиным. Максимальная скорость Торпедо - 190 км/ч, автомобиль проходил 1000 метров за 33, 7 секунды.

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Иж-19 "Старт-Комби", 1975 год. Автомобиль проектировался как молодёжный, сделанный для современных на тот момент молодых людей. Динамичный силуэт, модный даже сегодня горб на капоте, как-бы подразумевающий V-образную шестёрку с турбонаддувом внутри.

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома