Бензиновый или дизельный двигатель: что лучше?

29 октября 2014

Сегодня в цивилизованном мире считается, что купить автомобиль с дизельным двигателем — это достаточно экономно. Если это так, то почему спрос на дизельные движки в нашей стране не так высок? Сегодня разница в стоимости на все виды топлива в нашей стране не так велика, по этому никакой особой экономности не выйдет.

Бензиновый двигатель

Может дело не в цене на топливо? Может быть дело в расходе топлива? Для этого нужно сравнивать уже об катаные автомобили. И выявить все достоинства и недостатки дизеля и бензинового движка.

Бензиновый мотор.

Бензиновый двигатель

Современные турбированные бензиновые двигатели могут быть гораздо более скоростными своих дизельных собратьев, так как впрыск топлива у них почти всегда выше. Разгонять такой агрегат можно смело, но на малых оборотах при старте груженый бензиновый автомобиль очень сложно толкается с места. Кстати, на каждой передаче допускается превышать установленное количество оборотов без особого вреда агрегатам. Дизельные двигатели в этом отношении капризны- приходится внимательно следить за соответствием оборотов включенной передачи. Если не следить, попадете на деньги. Не то что при бензиновом моторе — практически все узлы стоят в пределах допустимого. Чего не скажешь о топливном насосе дизеля.

Хотя есть одно неудобство - обычно масла для бензиновых двигателей стоят дороже, чем дизельные масла. По этому в России есть убеждение, что в бензиновый двигатель можно лить дизельное масло и не париться. Это не правильно. В дизельном масле банально больше серы, которая быстрее вызывает корродирование в цилиндрах и моторе в целом. Хотите как премонт двигателя? Смело лейте туда что угодно.

Пара интересных фактов:

  1. Бензиновый двигатель распространен шире — запчастей и специалистов по обслуживанию больше.
  2. Бензиновый мотор характеризуется большим расходом топлива.
  3. Если двигатель не турбирован, то у машины будет меньший крутящий момент, чем у дизельного аппарата. Особенно на низких оборотах. То есть меньше мощности.

Дизельный мотор.

Дизельный двигатель

Дизельные движки обычно кажутся надежнее, так как само по себе дизельное топливо при сгорании становится дополнительным смазочным материалом, которое уберегает поршни от износа. Не зря такие моторы чаще всего ставятся на промышленные тяжелые машины.Такое возможно при нормального качества топливе. Что в нашей стране редкость, почему такие движки часто выходят из строя. Старые дизельные агрегаты более шумные и менее экологичные по выхлопам. Конечно, если вы не покупаете дорогой автомобиль с крутой шумоизоляцией и новомодной системой фильтрации. Тогда все наоборот — тихо и безвредно. Одно неудобство. Дизельный двигатель очень трудно завести зимой при минусовой температуре — топливо сгущается.

Еще несколько фактов, которые вам следует знать:

  1. Ниже расход топлива за счет более высокого КПД. Крутящий момент двигателя больше, так как сильнее сжатие топлива, а взрыв мощнее.
  2. Мощность двигателя заставила делать его массивнее и больше, что является неудобством.
  3. Дизельные автомобили сами по себе стоят дороже.
  4. Специалистов и запчастей к таким моторам в нашей стране очень мало. Следовательно — ремонт обходится дороже.

Итог

Несмотря на то, что в использовании дизельного автомобиля есть свои позитивные стороны, сегодня выходит, что по самым основным пунктам покупать машину с таким мотором не очень выгодно, так как небольшой расход топлива и траты на него с лихвой может перекрыть обслуживание мотора, так как запчасти и работа по их замене обойдется вам дорого. Это при том, что сам дизельный автомобиль обойдется при покупке значительно дороже бензинового аналога.

Еще одна проблема - узкий выбор комплектаций дизельного автомобиля. Редкая марка предлагает вам дизельные машины с механикой и коробкой автомат, или с выбором типа привода на выбор. А это так же не очень приятно. По сути получается, что покуда в стране не появится качественное дизельное топливо, недорогие запчасти и квалифицированные мастера, пока что покупать дизельный автомобиль не выгодно, если вы не дальнобойщик, или водитель промышленной техники.