Адаптивный свет - новинка в авто-освещении

8 октября 2014

Адаптивный свет - это новинка, позволяющая автоматически изменять освещаемый фарами путь синхронно с поворотами автомобиля. Речь идет об изменении светового потока фар. Первоначально эта хитроумная система была придумана инженерами компании Volkswagen. Она называется Advanced Frontlighting System, в сокращении это звучит, как AFS.

адаптивный свет

Сегодня адаптивный свет получил ряд моделей компании. Среди них Passat, Phaeton, Touareg. Подобные разработки ведет и компания «Хелла», которая подошла к вопросу оригинальнее — добавила в фары дополнительные лампы, которые включаются при резких поворотах рулевого колеса. Зачем нужны эти фары?

Все просто. С обычным освещением водитель в ночное время при резких маневрах рискует не увидеть что-либо у бордюров — пешеходов, животных или мусор. Закрепленные прочно фары не позволяют полноценно видеть в стороны от передка автомобиля. Адаптивная система освещения самостоятельно захватывает неосвещенные участки дороги при резких маневрах.

Ее можно сравнить с обычным фонарикам в руке человека, который не фиксирован жестко, а способен освещать дорогу еще и по сторонам — не только перед собой. Похоже работает фара практически всех мотоциклов, кроме спортивных. При малейшем повороте руля, свет сразу же перенаправляется. С автомобилями дело обстоит сложнее — сначала работает руль, а затем поворачивается сама машина. Автомобилю еще нужно какое то время.

Чтобы прямой свет перенаправился походу поворота. Уже сейчас статистика говорит о том, что автомобили , оборудованные адаптивным светом, на сорок процентов реже попадают в аварии в ночное время суток, нежели машины с обычными фарами. Работает такая система с опорой на компьютер автомобиля, датчики поворота руля, датчики скорости, на дворники (изменение погоды), систему EPS и датчики наклона автомобиля.

адаптивный свет

Вся эта электроника посылает лампам сигнал, а в их креплении располагаются шаговые моторчики, которые и осуществляют поворот направления света. Такие фары рассчитаны на четыре режима работы: освещение автострад, где фары работают как дальний свет; освещение загородных дорог — аналог ближнего света; освещение городских улиц - ближний свет меньшей силы, но более расширенный; освещение при непогоде - аналог противотуманок.